Статистика утверждает, что около 7% аварий совершается начинающими водителями до 2-х лет водительского стажа. Это немаленькая цифра, если учесть, что водителей со стажем до 2-х лет всего 3%

Но, в основном, это мелкие аварии. Большинство проблем приносят "опытные" водители со стажем от 2-3 года. Почему? Дело в том, что среднестатистический начинающий водитель ездит медленно и осторожно, не создавая серьёзных ситуаций на дороге. Дальше лёгких, на уровне необременительного флирта, авто-поцелуйчиков дело не идёт, и серьёзных последствий такие чмоки не имеют. Однако, если ничего не случается, водитель обретает уверенность в себе и начинает экспериментировать. Вот тогда и начинают проявлятся пробелы в обучении, как "подснежники" весной. Неадекватно большие скорости, смелые манёвры "на авось"... При отсутствии знаний начинается "метод научного тыка". Как вы догадываетесь, ключевое слово здесь - "тык" разной степени интенсивности, исходности и, к сожаленью, безысходности. 

 

Знаете, с чего начинают обучение "водители рояля" (хорошая аналогия, даже педали есть)? С постановки пальцев. Сыграть собачий вальс на тихой улочке - сорри! - в пустой комнате можно и одним негнущимся пальцем. Но надпись "Не стреляйте в тапёра, он играет, как умеет" появилась не просто так. Чем сложнее пассажи, тем важнее базовая постановка пальцев, кистей, рук, туловища, ног. Известно, что переучить музыканта практически невозможно. Кому не повезло с инструктором - ой! - преподавателем, - тому не выступать на больших дорогах - тьфу! - концертных площадках. В наше время с нерадивыми музыкантами обращаются гуманно, максимум закидают помидорами. Чего не скажешь о нерадивых водителях...

 

Реально опасные ситуации возникают не очень часто. Можно, конечно, порассуждать о размытости понятия "очень". Раз в год это "очень" или "не очень"? Всё дело в том, что ситуации возникают. У любого водителя. Не обязательно по его вине. Зачастую (не будем рассуждать о размытости "зачастую", ладно?) вопрос должен решиться за доли секунды. И весь прикол в том, что мы учимся ради вот этих ничтожно малых долей секунд. За всю жизнь их наберётся, может, секунд 10. У каждого водителя они есть. В эти секунды втиснут весь предыдущий опыт. И если опыт был основан чуть-чуть на "авосе", если посадка была чуть-чуть неудобная, хват руля чуть-чуть не по правилам, мёртвая зона зеркал чуть-чуть больше... то, сложив эти бесконечно малые "чуть-чуть", мы получим "чуть-чуть не успел".

 

Эффект бомбы замедленного действия проявляется в том, что вероятность аварии у недообученных растёт постоянно, год за годом.