Самая распространенная ошибка человека, решившего закончить какие либо курсы, - нежелание/неумение систематизировать свое время и усилия. Подыскиваются такие условия курсов, чтобы они занимали как можно меньше личного времени. Человек не хочет отказываться от свободного времени, не хочет отпрашиваться с работы или искать компромиссы с коллегами, но при этом желает стать более конкурентно способным.

Как в наше время без водительских прав? Конечно, надо отучиться, ведь все знакомые уже это сделали, неважно с каким результатом, но они там были! Что же интересует клиента при выборе автошколы - максимально маленькая занятость в процессе. Какие-нибудь такие условия, чтобы как можно быстрее и как можно реже бывать в учебной организации. Занятий по теории - поменьше, занятий по вождению - пореже....

Под таким же углом рассматривают предоставление своей услуги и автошколы.

Государственный же подход иной. Вся официальная документация, касающаяся обучения вождению, демонстрирует максимальную занятость ученика на протяжении двух и более месяцев. Правда, дальше документации дело не идет...

 

Спросите у любого учителя - как часто должны быть уроки по его предмету, чтобы дети хорошо знали материал? Разве хоть один здравомыслящий педагог скажет - раз в неделю? И физиологией, и психологией, и педагогикой подтверждено давно, что занятия должны быть составлены с хорошей периодичностью. Материал требует не только усвоения, но и повторения. Обязательно есть пробелы и слабые места, требующие дополнительной отработки или быстро забывающиеся. При чем, это касается любого материала, хоть теоретического, хоть практического.

Есть отличное высказывание - хочешь чему-то научиться, делай это как можно чаще и у тебя будет получаться! И неважно, чему учиться - правило универсальное.

По сути, чтобы нормально воспринимать знания и навыки в автошколе, надо просто настроить свой график на два месяца.

Выбирая или выстраивая свой режим занятий, следует понимать простые законы:

1. В группе выходного дня знания усваиваются хуже, чем в будней группе. В утренней лучше, чем в вечерней. Это связано с отработанными биоритмами человечества. Даже если Вы уникум и предпочитаете учиться и работать ночью - Вы просто затратите на отдых и переработку полученных знаний массу дневного времени.

2. Если между трехчасовыми занятиями нет перерыва больше суток, то ожидайте потери около 50% от информации и от предыдущего и от последующего занятия. И теоретический и практический материал требует переработки в неосознаваемой части мышления. Поэтому, если цели занятий не связаны с простым повторением, требуется освоения нового материала, то график занятий должен быть, например, утро субботы и следующее не раньше вечера воскресенья. А вот на этапе простого повторения малый промежуток времени не имеет значения.

3. Занятия по вождению должны быть не реже, чем через день. Навык - это динамический стереотип. Для отработки любого навыка очень важны повторения, режим тренировок. 10 занятий за три недели будут эффективнее, чем 10 занятий за три дня или за три месяца. Правда, 10 занятий за 10 дней с дальнейшим перерывом в три-пять дней будут максимально эффективны. Ежедневные занятия могут серьезно подорвать силы, вызвать "переедание", если не делать грамотные интервалы с отвлечением от данной деятельности.

4. Вождение должно сопровождаться теоретическими занятиями. Не разделяйте предметы. Создайте такой график, чтобы вождение сопровождалось занятиями по теории. В этом случае инструктор не будет отрывать не оправдано много времени от Вашего занятия по вождению, объясняя то, что нужно было пройти сначала в безопасной обстановке учебного класса. При восстановлении своих навыков, например, имея, водительское удостоверение и желая вспомнить вождение, - не ущемляйте себя, отказываясь от теории. Найдите возможность индивидуальных занятий по отдельным сложным темам Правил. В идеале Вы не потеряете деньги на штрафах и авариях, будете хорошо понимать свои действия в любых дорожных ситуациях.

5. Отнеситесь к обучению вождению по-взрослому. Те, кто хорошо учил русский язык, пишут и говорят грамотно, даже в старости. Водитель - это профессия для себя любимого и она на всю жизнь.

Даже при сознательном переходе в роль пассажира и долговременном отказе от руля, у каждого человека вновь возникает необходимость и желание влиться в ряды водителей. И что мы начинаем делать - ищем инструктора! Не системный подход, а "катание"! Есть такие понятия - коррекция знаний, ликвидация пробелов, восстановление навыков. Подойти с умом к затратам времени и денег просто - нужно найти систему. Конечно, мы разные, но нам всем нужны профессиональный и неравнодушный подход с учетом наших проблем, наших интересов. Заботливое сопровождение нас к нашему навыку, к ожидаемому результату. Пусть в жизни каждого, читающего эту статью, водительское удостоверение станет не лежалой бумажкой, а настоящим активно пользуемым документом!

 

Водите безопасно - живите счастливо!

Щербакова Н.М.